Структура и органы управления образовательной организацией

​В образовательной организации  структурных  подразделений ​ нет. В соответствии с Уставом МАДОУ ДС №26 "Радость" представительства и филиалы отсутствуют.

В образовательном учреждении постоянно совершенствуется деятельность управления. Административное управление осуществляет директор, заместители директора. Ведущими функциями директора являются - координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.

  Директор дошкольной образовательной организации несет ответственность перед родителями (законными представителями) детей, учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Уставом Организации, трудовым договором.

  Директор дошкольной образовательной организации действует в соответствии с уставом Организации, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов власти и управления города Нефтеюганска, приказами учредителя, департамента, осуществляет руководство текущей деятельностью образовательной организации.


Модель управления образовательного учреждения


      Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Управление МАДОУ ДС № 26 "Радость" – целенаправленное ресурсно-обеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата. В дошкольной образовательной организации создана функционально-целевая модель управления. 

     Органами управления дошкольной образовательной организации являются директор МАДОУ ДС №26 "Радость", педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. Непосредственное управление дошкольной образовательной организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

     В образовательном учреждении функционирует Наблюдательный совет, Управляющий совет, Совет отцов, Совет родителей,  Родительский комитет. Родительская общественность активно привлекаются к  проведению мероприятий (организация питания, режим работы учреждения, организация воспитательных мероприятий по различным направлениям деятельности, проведение совета профилактики, проведению отчетов администрации  и т.д.).

   Деятельность всех органов управления образовательного учреждения регламентируется локальными актами и Уставом образовательного учреждения. К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития ДОУ привлекаются все участники образовательного  процесса.


​Субъекты 

​Полномочия

​Директор

Давыдова Светлана Владимировна

​  Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Директор обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Педагогический совет

​   Цель - демократизация системы управления в организации, для рассмотрения вопросов развития образовательной системы, повышения качества образовательной деятельности организации, совместного целеполагания, формирования общественного мнения по реализации современной политики в области образования Российской Федерации. Представление профессиональных интересов педагогических работников в управлении образовательной деятельностью

  • Направления деятельности:
  1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
  2. Определение стратегии развития ДОО;
  3. Разработка содержания работы по общей методической теме ДОО;
  4. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование и решение вопросов по организации образовательного процесса;
  5. Объединение усилий педагогического коллектива по решению задач совершенствования образовательной работы с детьми;
  6. Обеспечение взаимодействия всех категорий работников, родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  7. Стимулирование педагогов на самообразование и использование в практике достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  8. Повышение педагогического мастерства и развитие творческой личности;
  9. Ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность ДОО.
​ 

Общее собрание работников

  Цель - общее собрание реализует право на самостоятельность ДОУ в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

Направления деятельности:

  1. Обсуждает и рекомендует к утверждению проект Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, графика работы, графика отпусков сотрудников ДОУ, Положение о фонде надбавок и доплат и другие локальные акты в пределах установленной компетенции;
  2. Вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, другие локальные акты;
  3. Определяет численность и состав комиссии по распределению фонда надбавок и доплат, избирает его членов;
  4. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ;
  5. Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ;
  6. Вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности ДОУ;
  7. Представляет работников ДОУ на награждение отраслевыми и государственными наградами.
​ 

Наблюдательный совет

  Цель - обеспечение демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением.

Направления деятельности:

  • предложения учредителя или директора автономным учреждени­ем о внесении изменений в устав автономного учреждения;
  • предложения учредителя или директора автономным учреждени­ем о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об откры­тии и о закрытии его представительств;
  • предложения учредителя или директора автономным учреждени­ем о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
  • предложения учредителя, департамента или директора автоном­ным учреждением об изъятии имущества, закреплённого за автономным учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения директора автономным учреждением об участии ав­тономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал дру­гих юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
  • по представлению директора автономным учреждением проекты отчётов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельно­сти, годовую бухгалтерскую отчётность автономного учреждения; 
  • предложения директора автономным учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия департамента;
  • предложения директора автономным учреждением о совершении крупных сделок;
  • предложения директора автономным учреждением о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения директора автономным учреждением о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности ав­тономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 

Управляющий совет

  Управляющий совет – это коллегиальный орган управления Учреждения, имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Учреждения.   Управляющий Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом Учреждения. При определении компетенции Управляющего Совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач: -  определение основных направлений развития Учреждения; -  участие общественности в разработке программы развития Учреждения и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом; содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств и привлечения   средств из внебюджетных источников; -  обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средствах; -   контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.

                                 

В целях учёта мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) воспитанников.