Структура и органы управления образовательной организацией

В образовательном учреждении постоянно совершенствуется деятельность управления. Административное управление осуществляет директор, заместители директора. Ведущими функциями директора являются - координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива. Управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий.

  Директор дошкольной образовательной организации несет ответственность перед родителями (законными представителями) детей, учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Уставом Организации, трудовым договором.

  Директор дошкольной образовательной организации действует в соответствии с уставом Организации, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов власти и управления города Нефтеюганска, приказами учредителя, департамента, осуществляет руководство текущей деятельностью образовательной организации.


Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Управление МАДОУ ДС № 26 "Радость" – целенаправленное ресурсно-обеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата. В дошкольной образовательной организации создана функционально-целевая модель управления. 

Органами управления дошкольной образовательной организации являются директор МАДОУ ДС №26 "Радость", педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет. Непосредственное управление дошкольной образовательной организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

В образовательном учреждении функционирует Наблюдательный совет, Управляющий совет, Совет отцов, Совет родителей,  Родительский комитет. Родительская общественность активно привлекаются к  проведению мероприятий (организация питания, режим работы учреждения, организация воспитательных мероприятий по различным направлениям деятельности, проведение совета профилактики, проведению отчетов администрации  и т.д.).

Деятельность всех органов управления образовательного учреждения регламентируется локальными актами и Уставом образовательного учреждения. К решению всех вопросов, касающихся функционирования и развития ДОУ привлекаются все участники образовательного  процесса.

​Директор

​  Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Директор обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Педагогический совет

​   Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
   Главными задачами педагогического совета являются:
  - реализация  государственной политики по вопросам образования;
 -ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование   образовательного процесса;
  - разработка содержания  работы по общей  методической теме образовательного учреждения;
 - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки  и передового педагогического опыта.
    Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

 

Общее собрание работников

  Общее собрание работников составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.​ 

К компетенции Общего собрания работников Учреждения относиться:

  • рассмотрение и принятие проекта коллективного договора и Соглашений к нему;
  • рассмотрение и принятие проекта годового плана Учреждения;
  • обсуждение вопросов о состоянии трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятий по ее укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников;
  • рассмотрение вопросов охраны здоровья воспитанников;
  • обсуждение дополнении, вносимые в Устав Учреждения;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
  • принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • выборы представителей в Наблюдательный совет Учреждения  из числа работников Учреждения и в комиссию по урегулированию споров.
  • рассмотрение вопроса о представлении работников Учреждения к награждению.
 

Наблюдательный совет

  Наблюдательный совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения, имеющим управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Учреждения. ​

Управляющий совет

  Управляющий совет – это коллегиальный орган управления Учреждения, имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития Учреждения.

   Управляющий Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом Учреждения. При определении компетенции Управляющего Совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

-  определение основных направлений развития Учреждения;

-  участие общественности в разработке программы развития Учреждения и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом;

содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств и привлечения   средств из внебюджетных источников;

-  обеспечение прозрачности отчетности о привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средствах;

-   контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.

                                 ​В образовательной организации структурных  подразделений ​ нет. 

В целях учёта мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) воспитанников.