Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Для реализации в полном объеме Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду функционируют:
помещение | Функциональное использование | Оснащение |
Музыкальный зал «Мелодия» (3-й этаж) | Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, индивидуальная работа с воспитанниками. Проведение праздников, утренников, развлечений, КВН, спектаклей с участием детей, презентация проектов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги «Школа раннего развития» | Оборудование: фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; пульт; колонки; стол компьютерный; экран для проектора; столики хохлома; ширма-домик; мольберт; детские музыкальные инструменты. |
Музыкально-танцевальный зал «Ритм» (1 этаж) | Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, праздников, утренников, кукольного театра. Собраний для родителей, собраний трудового коллектива. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах. Проведение дополнительной платной образовательной услуги. | Оборудование: фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; ресивер; пульт; колонки; микрофон Филлипс; стол компьютерный; экран для проектора; радиосистема с 2-мя головными микрофонами и 2-мя петличными микрофонами; стол хохлома; ширма театральная; мольберт; металлофон детский; набор цветных колокольчиков; деревянные кастаньеты; свистулька трелевая; музыкальные ложки, дерево, роспись хохлома; трещотка пластичная; тамбурин без мембраны; маракасы на ручке; колокольчики круглые на запястье; мульти-тон круговой; треугольник с палочкой. |
Физкультурный зал | Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах. | мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др. |
Тренажерный зал | Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах | Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др. |
Методический центр | Систематизация и хранение: 1.методической и специальной литературы. 2.мониторинга образовательного процесса 3.работы с кадрами | Проведение консультаций педагогов и родителей воспитанников. |
Кабинет педагога-психолога Сенсорная комната | Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими затруднения при освоении ОП. Диагностирование воспитанников на предмет подготовки к школе. Консультирование родителей воспитанников и педагогов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги | развивающие игры «Мерсибо»; игровые наборы «Дары Фребеля»; игровая приставка XBO; мобильный компьютерный класс; воздушно-пузырьковая колонна; волшебная нить с контроллером 8 метров; звукоактивированный световой проектор «Брейскан»; напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»; настенное панно с фибероптическими нитями; колесо спецэффектов жидкое; фибероптическая занавеса с источником света и настенным креплением «Солнечный дом»; светильник «Пламя»; шар «Молния»; панно настенное «Звездное небо»; настенное интерактивное панно «Бесконечность»; зеркальный шар с мотором; источник света к зеркальному шару «Спотколор»; игрушка плюшевая «Ферби» |
Центр интеллектуального развития | Проведение непосредственно образовательной деятельности по бучению английскому языку, индивидуальной работы с воспитанниками. Организация образовательной деятельности по ознакомлению с шахматами и обучению игре в шахматы. Проведение дополнительной платной образовательной услуги | Оборудование: проектор; интерактивный стол; ноутбук Hp Pavilion dv6000; интерактивная доска Triumph Board; Моноблоки Hp Pavilion 20; Компьютерные мыши; Дидактические пособия; магнитная шахматная доска с комплектом фигур; напольные шахматы; комплекты шахмат настольных; дидактические игры; разборное шахматное поле. |
Зимний сад + кабинет эколога, лаборатория Кабинет по безопасности | Проведение образовательной деятельности экологический направленности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах Организация образовательной деятельности по обучению безопасному поведению | Оборудование: Цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша"; проектор; экран выдвижной; аквариум с рыбками; комнатные растения с указанием их названий; паспорта растений; Дидактические пособия: карта мира; глобус; географические атласы; пособия для лабораторных работ; вспомогательныематериалы для проведенияэкспериментов: пинцеты, емкости, пипетки, вата; дидактические игры на формирование первичных естественно научныхпредставлений; календарь природы; иллюстрации с изображением разных времен года; природный материал: песок, глина, камушки, земля; эволюционная лесенка; модели предусмотренные программой «Развитие» (условия жизни, растения, природных зон); экологические игры; коллекция семян; коллекция камней; календарь природы. Дидактический материал наборы по правилам дорожного движения; макет дороги для практической отработки ситуаций. |
Изостудия «Сударушка» | Проведение непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности, индивидуальной работы с детьми, презентации проектной деятельности. Проведение дополнительной платной образовательной услуги | Оборудование: проектор; мольберты-7 шт. столы - 2 шт. стулья - 19 шт. флепчат -1 шт. мольберты с оргстеклом – 6 шт. Дидактический материал:
В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е.И. Чарушина, Е. Чарушина, Е. Рачева, А.Ф. Пахомова. Образцы росписи: хохлома, городец, гжельская, дымковская, русская, жестовская. Материалы на подгруппу воспитанников (15): гуашевые и акварельные краски; кисти; простые карандаши; цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; пластилин; поставки для кистей; баночки для воды; ножницы; салфетки для просушивания; доски для лепки; стеки; ластики; бумага для рисования а4, а3, ватман; цветная бумага; картон. |
Логопедический кабинет №1 (кабинет коррекции речи) | Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении ОП. Консультирование родителей, педагогов. В пятницу проводится консультационная работа с родителями (законными представителями) воспитанников. | Оборудование кабинета: развивающие игры «Мерсибо»; зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий. Дидактический материал |
Логопедический кабинет №2 | Проведение занятий, индивидуальная работа с воспитанниками. Консультирование родителей, педагогов. | Оборудование кабинета: зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий. Дидактический материал |
Кабинет по обучению грамоте | Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение дополнительной платной образовательной услуги | Оборудование кабинета: интерактивная доска; столы детские- 6 шт. стулья-14 шт. шкаф для пособий. Лицензионная компьютерная мультипликационная программа «Zu3D. Мультипликатор»; Дидактический материал: Плакаты; демонстрационные Азбука»; дидактический материал «От звука к букве»; демонстрационные пособия для дошкольников по: структуре речи; дидактическое пособие «Говорящая азбука»; пособие «Слоговой домик»; многофункциональное пособие «Домики»; картинки-схемы для звукового анализа слов; (раздаточный материал); предметные картинки на сонорные звуки; предметные картинки на шипящие звуки; предметные картинки на свистящие звуки; демонстрационные картинки для развития звуко-буквенного анализа Е.В. Колесниковой; касса букв – (на подгруппу); смешанные модели слов для провисанию гласных букв после согласных. |
Монтессори | Организация образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Проведение дополнительной платной образовательной услуги. | Модуль для прогона фигур; Модуль «Зубчатые колеса»; приспособление для силовых упражнений; стол для рисования песком. |
Кабинет конструирования | Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками. Проведение дополнительной платной образовательной услуги | Оборудование кабинета: столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Дидактический материал: наборы деревянных конструкторов, конструкторы «Тико», учебные пособия «Счёт и сортировка» Edx Education, игровые наборы «Сложение и вычитание». |
Центр дополнительного образования: Кабинет «Юный изобретатель» Кабинет «Школа раннего развития» Кабинет творческого развития «Очумелые ручки» | Проведение дополнительных платных образовательных услуг | столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Дидактический материал: Наборы робототехники: Лего-Education, Uaro Coding Robot, Bee Bot, MatataLab Pro Set, планшеты Asus. Конструктор «Макки» Лего-дупло Наборы: -Первый шаг в робототехнику. «Конструирование и алгоритмика». -Второй шаг в робототехнику «Механика». - Третий шаг в робототехнику «Электромеханика» столы, стулья детские, шкафы для пособий, стол-песочница, игровые столы «Мозаика» Дидактический материал: -бизиборд напольный, рамки-вкладыши, шнуровки, волшебные кубы, формы для перекладывания, полочки ля скатывания, лабиринты, застежки и др. столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска. Материал: Иллюстрации, глиняные игрушки, матрешки, репродукции картин, схемы для лепки, изо, аппликации, оригами. Домик для раскрашивания,краски, пластилин, ножницы, бумага, картон, фетр, клей и др. |
Территория дошкольного учреждения 1,0135 га благоустроена, разделена на 17 игровых участков, на которых имеются малые архитектурные формы, спортивная площадка и хозяйственная зона. Вокруг здания территория засеяна травой, оформлена центральная клумба, посажены деревья и кустарники, имеются цветочные клумбы. На территории спортивной площадки имеется необходимое оборудование. Для каждой возрастной группы имеются песочницы для игр с песком.
На территории детского сада для детей создана предметно-развивающая среда: оборудована игровая зона «Деревенька» с колодцем, курятником и фермой, домиком с деревенской утварью и плетнем, не далеко от домика едет цветочный паровозик.
Создан «Техноцентр» в котором работают:
Центр по развитию экологических представлений и исследовательской деятельности:
- проведение опытов с объектами неживой природы;
- наблюдения на метеоплощадке;
- наблюдения на экологической тропе.
Мастерская художника:
рисование природы, используя разнообразный материал для творчества и технику рисования:
- «ладоневая и пальцевая живопись»,
- «монотипия»,
- «пластилиновая и мозаичная живопись»,
- «набрызг», «печать природными формами»,
- «Рисование мятой бумагой»,
- «кляксография» и т.д.
Площадка «В гости к гончару»:
дети лепят с глины и пластилина, соленого теста.
Музыкальный центр
с целью активизации творческого потенциала дети показывают театрализованные представления, поют, слушают музыку, играют на шумовых инструментах на оборудованной под сцену площадке с занавесом и театральной ширмой используя выносной материал:
- фабричные и самодельные музыкальные инструменты (духовые, ударные, шумовые);
- настольные музыкально-дидактические игры, магнитофон;
- театральный уголок - шатер с набором кукол.
Трудовая деятельность на огороде, в цветниках и в центрах:
- природоведческий труд – уход за грядками, цветами, сбор семян, опавших листьев для гербария;
- хозяйственно-бытовой труд:
мытье исследовательского оборудования, протирка столов в исследовательском центре;
- природоохранный труд:
изготовление природоохранных знаков и установка их на экологической тропе; осмотр овощных культур;
подвязывание и заматывание сломанных веточек;
уборка мусора на экологической тропе и в центрах.
Все площадки и участки соответствуют требованиям СанПиН.
Организация питания в образовательной организации выстроена в соответствии нормативных документов:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. Мая 2013 № 26
- Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007)
- Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 (ред. от 27.03.2007)
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
![]() |
|