Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания

    Для реализации в полном объеме Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду функционируют:

помещение

Функциональное использование

Оснащение

Музыкальный зал «Мелодия»

(3-й этаж)

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, индивидуальная работа с воспитанниками. Проведение праздников, утренников, развлечений, КВН, спектаклей с участием детей, презентация проектов. Проведение дополнительной платной образовательной услуги «Школа раннего развития»

Оборудование:

фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; пульт; колонки; стол компьютерный; экран для проектора; столики хохлома; ширма-домик; мольберт; детские музыкальные инструменты.

Музыкально-танцевальный зал «Ритм» (1 этаж)

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, праздников, утренников, кукольного театра. Собраний для родителей, собраний трудового коллектива.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги.

Оборудование:

фортепиано цифровое; музыкальный центр; ноутбук НР Паливион для проектора; проектор; ресивер; пульт; колонки; микрофон Филлипс; стол компьютерный; экран для проектора; радиосистема с 2-мя головными микрофонами и 2-мя петличными микрофонами; стол хохлома; ширма театральная; мольберт; металлофон детский; набор цветных колокольчиков; деревянные кастаньеты; свистулька трелевая; музыкальные ложки, дерево, роспись хохлома; трещотка пластичная; тамбурин без мембраны; маракасы на ручке; колокольчики круглые на запястье; мульти-тон круговой; треугольник с палочкой.

Физкультурный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, развлечений, соревнований, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах.

мишень для игры с мячом; мяч гимнастический; мяч попрыгун; спортивное бревно круглое; скамья для спортзала 3 м.; гантели; батут; городки; корзины для мелкого оборудования; кегли и др.

Тренажерный зал

Проведение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, утренней гимнастики, подготовки к соревнованиям – индивидуальная работа.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах

Скалодром; степ-платформы; спортивная игры «Карандаш»; спортивная дорожка «Следочки»; спортивные напольные классики; мягкие модули; спортивные маты с кочками; Азбука дорожного движения; кольцеброс; эллиптический тренажер; Силовой тренажер детский; набор «Спортивная эстафета»; массажер для ступней «Счеты»; велотренажер детский;мягкий модуль тренажер «Пройди не упади» и др.

Методический центр

Систематизация и хранение:

1.методической и специальной литературы.

2.мониторинга образовательного процесса

3.работы с кадрами

Проведение консультаций педагогов и родителей воспитанников.

Кабинет педагога-психолога

Сенсорная комната

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками, испытывающими затруднения при освоении ОП.

Диагностирование воспитанников на предмет подготовки к школе. Консультирование родителей воспитанников и педагогов.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

развивающие игры «Мерсибо»; игровые наборы «Дары Фребеля»; игровая приставка XBO; мобильный компьютерный класс; воздушно-пузырьковая колонна; волшебная нить с контроллером 8 метров; звукоактивированный световой проектор «Брейскан»; напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»; настенное панно с фибероптическими нитями;

колесо спецэффектов жидкое; фибероптическая занавеса с источником света и настенным креплением «Солнечный дом»; светильник «Пламя»; шар «Молния»; панно настенное «Звездное небо»; настенное интерактивное панно «Бесконечность»; зеркальный шар с мотором; источник света к зеркальному шару «Спотколор»; игрушка плюшевая «Ферби»

Центр интеллектуального развития

Проведение непосредственно образовательной деятельности по бучению английскому языку, индивидуальной работы с воспитанниками.

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с шахматами и обучению игре в шахматы.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование: проектор;

интерактивный стол; ноутбук Hp Pavilion dv6000; интерактивная доска Triumph Board; Моноблоки Hp Pavilion 20; Компьютерные мыши; Дидактические пособия; магнитная шахматная доска с комплектом фигур; напольные шахматы; комплекты шахмат настольных; дидактические игры; разборное шахматное поле.

Зимний сад +

кабинет эколога, лаборатория

Кабинет по безопасности

Проведение образовательной деятельности экологический направленности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение прогулок для 2-х младших групп в зимний период при низких температурах

Организация образовательной деятельности по обучению безопасному поведению

Оборудование:

Цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша"; проектор; экран выдвижной; аквариум с рыбками; комнатные растения с указанием их названий; паспорта растений; Дидактические пособия: карта мира; глобус; географические атласы; пособия для лабораторных работ; вспомогательныематериалы для проведенияэкспериментов: пинцеты, емкости, пипетки, вата; дидактические игры на формирование первичных естественно научныхпредставлений; календарь природы; иллюстрации с изображением разных времен года; природный материал: песок, глина, камушки, земля; эволюционная лесенка; модели предусмотренные программой «Развитие» (условия жизни, растения, природных зон); экологические игры; коллекция семян; коллекция камней; календарь природы. Дидактический материал

наборы по правилам дорожного движения; макет дороги для практической отработки ситуаций.

Изостудия «Сударушка»

Проведение непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности, индивидуальной работы с детьми, презентации проектной деятельности.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование:

проектор; мольберты-7 шт. столы - 2 шт. стулья - 19 шт. флепчат -1 шт. мольберты с оргстеклом – 6 шт.

Дидактический материал:

  • подборка иллюстраций по изучаемым темам.
  • репродукции картин художников-иллюстраторов:

В. Лебедева, Ю. Васнецова,

Е.И. Чарушина, Е.

Чарушина, Е. Рачева, А.Ф. Пахомова. Образцы росписи: хохлома, городец, гжельская, дымковская, русская, жестовская.

Материалы на подгруппу воспитанников (15):

гуашевые и акварельные краски; кисти; простые карандаши; цветные карандаши; фломастеры; восковые мелки; пластилин; поставки для кистей; баночки для воды; ножницы; салфетки для просушивания; доски для лепки; стеки; ластики; бумага для рисования а4, а3, ватман; цветная бумага; картон.

Логопедический кабинет №1 (кабинет коррекции речи)

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении ОП. Консультирование родителей, педагогов.

В пятницу проводится консультационная работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Оборудование кабинета:

развивающие игры «Мерсибо»; зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий.

Дидактический материал

Логопедический кабинет №2

Проведение занятий, индивидуальная работа с воспитанниками. Консультирование родителей, педагогов.

Оборудование кабинета:

зеркало с подсветкой; доска эмалевая; столы детские- 6 шт. стулья-12 шт. шкаф для пособий.

Дидактический материал

Кабинет по обучению грамоте

Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование кабинета:

интерактивная доска; столы детские- 6 шт. стулья-14 шт. шкаф для пособий.

Лицензионная компьютерная мультипликационная программа «Zu3D. Мультипликатор»;

Дидактический материал:

Плакаты; демонстрационные Азбука»; дидактический материал «От звука к букве»;

демонстрационные пособия для дошкольников по:

структуре речи; дидактическое пособие «Говорящая азбука»; пособие «Слоговой домик»; многофункциональное пособие «Домики»; картинки-схемы для звукового анализа слов; (раздаточный материал); предметные картинки на сонорные звуки; предметные картинки на шипящие звуки; предметные картинки на свистящие звуки; демонстрационные картинки для развития звуко-буквенного анализа Е.В. Колесниковой; касса букв – (на подгруппу); смешанные модели слов для провисанию гласных букв после согласных.

Монтессори

Организация образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию. Проведение дополнительной платной образовательной услуги.

Модуль для прогона фигур; Модуль «Зубчатые колеса»; приспособление для силовых упражнений; стол для рисования песком.

Кабинет конструирования

Проведение непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с воспитанниками.

Проведение дополнительной платной образовательной услуги

Оборудование кабинета:

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Дидактический материал: наборы деревянных конструкторов, конструкторы «Тико», учебные пособия «Счёт и сортировка» Edx Education, игровые наборы «Сложение и вычитание».

Центр дополнительного образования:

Кабинет «Юный изобретатель»

Кабинет «Школа раннего развития»

Кабинет творческого развития «Очумелые ручки»

Проведение дополнительных платных образовательных услуг

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Дидактический материал:

Наборы робототехники:

Лего-Education, Uaro Coding Robot, Bee Bot, MatataLab Pro Set, планшеты Asus.

Конструктор «Макки»

Лего-дупло

Наборы:

-Первый шаг в робототехнику. «Конструирование и алгоритмика».

-Второй шаг в робототехнику «Механика».

- Третий шаг в робототехнику «Электромеханика»

столы, стулья детские, шкафы для пособий, стол-песочница, игровые столы «Мозаика»

Дидактический материал:

-бизиборд напольный, рамки-вкладыши, шнуровки, волшебные кубы, формы для перекладывания, полочки ля скатывания, лабиринты, застежки и др.

столы, стулья детские, шкафы для пособий, магнитная настенная доска.

Материал:

Иллюстрации, глиняные игрушки, матрешки, репродукции картин, схемы для лепки, изо, аппликации, оригами. Домик для раскрашивания,краски, пластилин, ножницы, бумага, картон, фетр, клей и др.

Территория дошкольного учреждения 1,0135 га благоустроена, разделена на 17 игровых участков, на которых имеются малые архитектурные формы, спортивная площадка и хозяйственная зона. Вокруг здания территория засеяна травой, оформлена центральная клумба, посажены деревья и кустарники, имеются цветочные клумбы. На территории спортивной площадки имеется необходимое оборудование. Для каждой возрастной группы имеются песочницы для игр с песком.

На территории детского сада для детей создана предметно-развивающая среда: оборудована игровая зона «Деревенька» с колодцем, курятником и фермой, домиком с деревенской утварью и плетнем, не далеко от домика едет цветочный паровозик.

 Создан «Техноцентр» в котором работают:

Центр по развитию экологических представлений и исследовательской деятельности:

  • проведение опытов с объектами неживой природы;
  • наблюдения на метеоплощадке;
  • наблюдения на экологической тропе.

Мастерская художника: 

рисование природы,  используя разнообразный материал для творчества  и технику рисования:

  • «ладоневая и пальцевая живопись»,
  • «монотипия»,
  • «пластилиновая и мозаичная живопись»,
  • «набрызг», «печать природными формами»,
  • «Рисование мятой бумагой», 
  • «кляксография» и т.д.

Площадка «В гости к гончару»:

дети лепят с глины и пластилина, соленого теста.

Музыкальный центр

с целью активизации творческого  потенциала дети показывают театрализованные представления, поют, слушают музыку, играют на  шумовых инструментах на оборудованной под сцену площадке с занавесом и театральной ширмой используя выносной материал:

- фабричные и самодельные музыкальные инструменты (духовые, ударные, шумовые);

- настольные музыкально-дидактические игры, магнитофон;

- театральный уголок - шатер с набором кукол. 

  Трудовая деятельность на огороде, в цветниках и в центрах:

- природоведческий труд – уход за грядками, цветами, сбор семян, опавших листьев для гербария;           

- хозяйственно-бытовой труд:

  мытье исследовательского оборудования, протирка столов в исследовательском центре;

- природоохранный труд:

  изготовление природоохранных знаков и установка их на экологической тропе; осмотр овощных культур;

  подвязывание и заматывание сломанных веточек;

  уборка мусора на экологической тропе и в центрах.  

  Все площадки и участки соответствуют требованиям СанПиН.

​Организация питания в образовательной организации выстроена в соответствии нормативных документов:

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиоло­гические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. Мая 2013 № 26
  • Правила оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 10.05.2007)
  • Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 (ред. от 27.03.2007)

                         Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

  • Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.