Доступная среда


Информация  о  специальных  условиях  для  обучения  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья

1.  Информация  о  специально оборудованных  учебных кабинетах.

В образовательной организации нет специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

2.  Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

3.  Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации нет оборудованной библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

4.  Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Материально-техническое оснащение спортивных сооружений детского сада доступно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей инвалидов и лицам с ОВЗ.  В учреждении имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый     для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги. Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы), инвалидами используется интерактивный пол, комплекс «Сова» Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.  Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.    

На улице имеется спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

5.  Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В образовательной организации нет  средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами   разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, предусматривающие коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом.  

В ДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук, игровой набор «Дары Фрёбеля»,игры Воскобовича.  Игры и оборудование для развития основных движений.  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями. (занятия  с  применением ИКТ  организуются в соответствии  с  санитарными правилами для  детей  5-7 лет  не  более  5  минут). В кабинетах дополнительного образования имеются наборы конструктора Перво Робот LEGO WeDo и  др. которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.

В групповых помещения, кабинетах педагогов, музыкальный и физкультурных  залах имеется достаточное количество игрового и развивающего оборудования для организации деятельности детей с ОВЗ и инвалидами.

6.  Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-технические  средства:   конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют.  На  территории и в здании ДОУ, созданы условия для обеспечения доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (схемы, сопутствующие знаки, удобное расположение групп и тд.).

- оборудованные помещения: специально оборудованных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  образовательном  учреждении не имеется

- организация  доступа  в здание:  имеется  в  наличии  мобильная   кнопка  вызова  (на центральных  калитках,  центральном  входе в здание.

Лестничные марши   оборудованы двухуровневыми поручнями. Имеются информационные предупреждающие наклейки   на дверях, на ступенях имеется контрастная лента   для маркировки. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

7.  Информация о специальных условиях питания

Необходимости в создании специальных условий организации питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет.

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители.

8.  Информация о специальных  условиях  охраны здоровья 

В образовательной организации нет специальных  условий  охраны  здоровья  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском  саду  имеет  медицинский  кабинет.

9.  Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами  и  лицами  с ОВЗ

Особых условий и специального оборудования для доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников, требующих создания специальных условий обучения и доступной среды.

Сайт  образовательного  учреждения  имеет  версию для слабовидящих  

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,  в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование» используются  планшеты. (5 - 8 лет, 5-7 мин).  

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), методическом  кабинете, кабинете  дополнительного образования

10.  Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ

В свободном доступе для детей в ДОУ  электронных  образовательных ресурсов  не имеется. 

В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Лего конструирование»  используются  планшеты. (5 - 8 лет, не более 7 мин),  в том  числе  воспитанниками с ОВЗ, инвалидами

11.  Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации нет, в виду отсутствия воспитанников.

В учреждении имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочные столы, интерактивный пол,  робототехнические наборы). 

Технические средства обучения и воспитания

12.  Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

13.  Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: образовательная организация не имеет. Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.

Нормативные документы: