В МАДОУ «Детский сад № 26 «Радость» второй год реализуется программа «Социокультурные истоки», целью которой является целостное развитие личности.

Одной из важнейших особенностей программы является объединение обучения, воспитания и развития в единый образовательный процесс, создавая тем самым условия для целостного развития как ребенка, так и его родителей на основе общности целей, социокультурных и духовно-нравственных категорий и ценностей.

С 10 по 14 декабря прошли практикумы, мастер-класс для педагогов младших и средних групп по реализации программы «Социокультурные истоки». Педагоги имели возможность поделиться своим опытом, наработками.

Воспитатель младшей группы «Кнопочка» Никитина Е.В. показала открытое занятие по теме «Праздничная песня», целью которого являлось приобщение к традиции празднования Рождества, развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. Педагог представила и раскрыла формы взаимодействия с детьми- ресурсный круг «Рождественская елочка», работа в круге «Беседа о празднике», хороводная игра «Елочка», игра «Наряди елочку».

Воспитатель средней группы «Золушка» Стасюк Ю. В. наряду с «ресурсным кругом» представила театрализованную деятельность «Прогулка в лесу». Педагог показала обыгрывание литературных произведений, сказок, стихов воспитателем и детьми.

Программа «Социокультурные истоки» предполагает тесное сотрудничество с семьей, поэтому воспитателем средней группы «Улыбка» Поляковой Е. А. был проведен мастер-класс по проведению родительского собрания. Педагог раскрыла формы взаимодействия родителей и детей в рамках программы «Социокультурные истоки» - игры, знакомство родителей и детей с художественным материалом по теме занятий, создание родителями тематических альбомов.

Представленные мероприятия актуальны и имеют практическую направленность, так как приобретенные знания помогут педагогам вывести образовательный процесс на более высокий уровень.
Педагогами-авторами была решена основная задача – передать способы деятельности, а не сообщить информацию.
Они вовлекли участников в процесс, сделали их активными, разбудили в них то, что скрыто даже для них самих. Была создана атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.