Мини-клубы

​УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребёнка.

     Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.

     В свою очередь, в дошкольном учреждении накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания и развития детей.

    Гармоничное развитие ребёнка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.  В основе реализации данного направления лежит принцип открытости ДОУ обществу, дающий возможность обоснования знакомства родителей с условиями организации образовательного процесса в детском саду.

     На данный момент наше дошкольное учреждение использует наиболее оптимальную форму взаимодействия детского сада и семьи-родительский клуб «Здоровый ребенок – счастливые родители», который является социальной площадкой на пути решения проблем в семейном воспитании и с целью:

- укрепления детско-родительских отношений,

- повышения педагогической компетентности родителей в вопросах  воспитания и развития,

- сохранения и укрепления здоровья воспитанников,

- популяризации детского учреждения.


Детско-родительский клуб «Разбуди в ребенке волшебника»

Руководитель: Воробьева Светлана Анатольевна

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1

12 октября

Нравственно - эстетическое воспитание детей  посредством

художественно - творческой деятельности.

Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей.

Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности в домашних условиях. 

Приобщение к миру искусства и культуре.

Вызвать заинтересованность родителей в посещении клуба.

Семинар-практикум

2

7 декабря

Развитие творческих способностей детей через аппликацию.

Укрепление детско-родительских отношений.

Интерактивная площадка

3

9 февраля

Развитие творческих способностей детей через лепку

Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Интерактивная площадка

4

12 апреля

Развитие творческих способностей детей посредством бумагопластики.

Создание атмосферы 

взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности детей и родителей.

Интерактивная площадка


Детско-родительский мини-клуб «Безопасность»

Цель мини-клуба: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

• Познакомить родителей с работой ДОУ по формированию у воспитанников навыков безопасности жизнедеятельности.

• Познакомить с причинами и последствиями неадекватного детского поведения.

• Дать представление о формах и методах обучения дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию.

  Руководитель – Греновецкая Наталья Дмитриевна 

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1

2 ноября

«Большие права маленького человека».

1.  Соблюдение родителями прав ребенка путем законодательных и других мер, обеспечив тем социальную защиту своих детей.

2.  Повышение  уровня правовой культуры родителей.

3.  Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасности.

Семинар-практикум​

2

11 января

Пожару – нет!

Формирование у дошкольников и их родителей прочных о правилах противопожарной безопасности.

Интерактивная площадка

3

16 марта

Я и мой ребенок

на улицах города.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Интерактивная площадка

4

19 апреля

Опасные ситуации, возникающие в быту.

1. Формирование навыков безопасного поведения в социуме.

2. Умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Устный журнал

​​план
                                                       Детско-родительский клуб «Весёлая семейка»                                                                                                                                                                             

Руководитель: Даудова Зарема Гаджимурзаевна

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1

16 ноября

«Кризис

3-х  лет»    

Психологические особенности развития 3 лет.

Семинар- практикум

2

18 января

«Путешествие в страну Сенсорика»

Представление о сенсорном развитии детей младшего

дошкольного возраста.

Интерактивная площадка

3

2 марта

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Знакомство с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики; практическое освоение инновационных техник развития функциональности рук детей.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Интерактивная площадка

4.

 26 апреля

Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников.

Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью.

Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности.

Обучить способам игровой деятельности.

Интерактивная площадка

Спортивно – детско - родительский клуб «Вместе весело шагать»


Руководители: Боголюбова Ирина Владимировна

                             Иванова Любовь Сергеевна,  

                        

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1.

23  ноября

Физическая культура и здоровье

Формирование представлений по вопросам физической культуры и здоровья.

Семинар -практикум

2.

25  января

Играем пальчиками

Влияние мелкой моторики на психофизическое развитие детей

Лекторий с практическим занятием

3.

22 марта

Формирование правильной осанки детей посредством игр и упражнений

Формирование представлений об опорно-двигательном аппарате:

- осанка,

- плоскостопие.

Повышение интереса к занятиям физкультурой с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Практикум семейный конкурс

4.

3 мая 

«Я играю целый день, мне играть совсем не лень".

1. Руководство игровой деятельностью.

2. Вовлечение родителей  в процесс совместной игровой деятельности с детьми.

Интерактивная площадка

Родительский мини-клуб «Школа молодой семьи»            

Руководитель: 

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1

30 ноября

«Влияние полоролевых стереотипов родителей на развитие ребенка».

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.

Семинар-практикум

2

1 февраля

«Формирование позитивной полоролевой индентичности в старшем возрасте мальчиков и девочек уже поздно или ещё рано?»

Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье.

Семинар-практикум

3

23 марта

«Женские» и «мужские» обязанности, нужно ли их разделять?

Способствовать установлению взаимооьношений между взрослыми и детьми.

Интерактивная площадка

4

19 апреля

Игра в жизни ребенка, как средство формирования «мужского» и «женского» поведения у детей.

Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития.

Интерактивная площадка

Мини-клуб «Многогранник»   

 Руководитель: Лубкова Наталья Леонидовна

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1.

 26 октября

Родительское сердце в детях.

Повышение педагогической компетенции родителей.

 Улучшение качества семейного воспитания.

Семинар – практикум

ТРЕНИНГ

2.

14 декабря

«Учимся понимать друг друга»

Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей.

Семинар – практикум

ТРЕНИНГ

3.

8 февраля

«Тропинкой родительской мудрости»

Профилактика  

семейных взаимоотношений в целях эмоционально-насыщенного общения.

Семинар – практикум

ТРЕНИНГ

5 апреля

Наказание и поощрение.

Решение назревающих конфликтов.

Семинар-практикум

Детско-родительский клуб «Поиграй-ка»

 Руководитель: Шендрыгайлова Елена Ивановна.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Цель

Форма проведения

1.

 5 октября

«Развитие логического мышления у детей посредством логико-математических игр».

Повышение педагогических знаний родителей по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности.

Мастер - класс

2.

7 декабря

«Игротека «Путешествие в страну Звукарика».

Обогащение родительских представлений о развитии фонематического слуха детей.

Игровой практикум.

3.

15 февраля

 «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Расширение знаний родителей о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Мастер-класс

4.

5 апреля

Развитие творческих способностей детей посредством бумагопластики (техника – торцевание)

Создание атмосферы 

взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности детей и родителей.

Интерактивная площадка