Мини-клубы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
За всю историю человечества и государства сложились два основных направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое из них имеет свои специфические возможности для формирования личности ребёнка.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе.
В свою очередь, в дошкольном учреждении накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания и развития детей.
Гармоничное развитие ребёнка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. В основе реализации данного направления лежит принцип открытости ДОУ обществу, дающий возможность обоснования знакомства родителей с условиями организации образовательного процесса в детском саду.
На данный момент наше дошкольное учреждение использует наиболее оптимальную форму взаимодействия детского сада и семьи-родительский клуб «Здоровый ребенок – счастливые родители», который является социальной площадкой на пути решения проблем в семейном воспитании и с целью:
- укрепления детско-родительских отношений,
- повышения педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития,
- сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
- популяризации детского учреждения.
Детско-родительский клуб «Разбуди в ребенке волшебника»
Руководитель: Воробьева Светлана Анатольевна
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | 12 октября | Нравственно - эстетическое воспитание детей посредством художественно - творческой деятельности. | Объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности в домашних условиях. Приобщение к миру искусства и культуре. Вызвать заинтересованность родителей в посещении клуба. | Семинар-практикум |
2 | 7 декабря | Развитие творческих способностей детей через аппликацию. | Укрепление детско-родительских отношений. | Интерактивная площадка |
3 | 9 февраля | Развитие творческих способностей детей через лепку | Предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми. | Интерактивная площадка |
4 | 12 апреля | Развитие творческих способностей детей посредством бумагопластики. | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности детей и родителей. | Интерактивная площадка |
Детско-родительский мини-клуб «Безопасность»
Цель мини-клуба: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.
Задачи:
• Познакомить родителей с работой ДОУ по формированию у воспитанников навыков безопасности жизнедеятельности.
• Познакомить с причинами и последствиями неадекватного детского поведения.
• Дать представление о формах и методах обучения дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию.
Руководитель – Греновецкая Наталья Дмитриевна
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | 2 ноября | «Большие права маленького человека». | 1. Соблюдение родителями прав ребенка путем законодательных и других мер, обеспечив тем социальную защиту своих детей. 2. Повышение уровня правовой культуры родителей. 3. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасности. | |
2 | 11 января | Пожару – нет! | Формирование у дошкольников и их родителей прочных о правилах противопожарной безопасности. | Интерактивная площадка |
3 | 16 марта | Я и мой ребенок на улицах города. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. | Интерактивная площадка |
4 | 19 апреля | Опасные ситуации, возникающие в быту. | 1. Формирование навыков безопасного поведения в социуме. 2. Умение адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Устный журнал |
| | | | план |
Детско-родительский клуб «Весёлая семейка»
Руководитель: Даудова Зарема Гаджимурзаевна
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | 16 ноября | «Кризис 3-х лет» | Психологические особенности развития 3 лет. | Семинар- практикум |
2 | 18 января | «Путешествие в страну Сенсорика» | Представление о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Интерактивная площадка |
3 | 2 марта | «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» | Знакомство с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики; практическое освоение инновационных техник развития функциональности рук детей. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. | Интерактивная площадка |
4. | 26 апреля | Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников. | Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности. Обучить способам игровой деятельности. | Интерактивная площадка |
Спортивно – детско - родительский клуб «Вместе весело шагать»
Руководители: Боголюбова Ирина Владимировна
Иванова Любовь Сергеевна,
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1. | 23 ноября | Физическая культура и здоровье | Формирование представлений по вопросам физической культуры и здоровья. | Семинар -практикум |
2. | 25 января | Играем пальчиками | Влияние мелкой моторики на психофизическое развитие детей | Лекторий с практическим занятием |
3. | 22 марта | Формирование правильной осанки детей посредством игр и упражнений | Формирование представлений об опорно-двигательном аппарате: - осанка, - плоскостопие. Повышение интереса к занятиям физкультурой с использованием нестандартного физкультурного оборудования. | Практикум семейный конкурс |
4. | 3 мая | «Я играю целый день, мне играть совсем не лень". | 1. Руководство игровой деятельностью. 2. Вовлечение родителей в процесс совместной игровой деятельности с детьми. | Интерактивная площадка |
Родительский мини-клуб «Школа молодой семьи»
Руководитель:
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | 30 ноября | «Влияние полоролевых стереотипов родителей на развитие ребенка». | Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей. | Семинар-практикум |
2 | 1 февраля | «Формирование позитивной полоролевой индентичности в старшем возрасте мальчиков и девочек уже поздно или ещё рано?» | Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье. | Семинар-практикум |
3 | 23 марта | «Женские» и «мужские» обязанности, нужно ли их разделять? | Способствовать установлению взаимооьношений между взрослыми и детьми. | Интерактивная площадка |
4 | 19 апреля | Игра в жизни ребенка, как средство формирования «мужского» и «женского» поведения у детей. | Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития. | Интерактивная площадка |
Мини-клуб «Многогранник»
Руководитель: Лубкова Наталья Леонидовна
№ | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1. | 26 октября | Родительское сердце в детях. | Повышение педагогической компетенции родителей. Улучшение качества семейного воспитания. | Семинар – практикум ТРЕНИНГ |
2. | 14 декабря | «Учимся понимать друг друга» | Формирование у родителей практических умений в воспитании, обучении и развитии детей. | Семинар – практикум ТРЕНИНГ |
3. | 8 февраля | «Тропинкой родительской мудрости» | Профилактика семейных взаимоотношений в целях эмоционально-насыщенного общения. | Семинар – практикум ТРЕНИНГ |
5 апреля | Наказание и поощрение. | Решение назревающих конфликтов. | Семинар-практикум |
Детско-родительский клуб «Поиграй-ка»
Руководитель: Шендрыгайлова Елена Ивановна.
№ п/п | Дата проведения | Тема | Цель | Форма проведения |
1. | 5 октября | «Развитие логического мышления у детей посредством логико-математических игр». | Повышение педагогических знаний родителей по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста при формировании математических представлений в процессе игровой деятельности. | Мастер - класс |
2. | 7 декабря | «Игротека «Путешествие в страну Звукарика». | Обогащение родительских представлений о развитии фонематического слуха детей. | Игровой практикум. |
3. | 15 февраля | «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников» | Расширение знаний родителей о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. | Мастер-класс |
4. | 5 апреля | Развитие творческих способностей детей посредством бумагопластики (техника – торцевание) | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности детей и родителей. | Интерактивная площадка |