Финансовая грамотность

​Федеральные и региональные документы
​ Минфин России :: Документы :: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» (minfin.gov.ru)

​Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 07.09.2018 №449-рп "О Координационном совете  по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

​Приложение 25 "Региональная программа "Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года №634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования"


​Защита прав потребителей финансовых услуг
​Официальный сайт Центральный банк РФ Центральный банк Российской Федерации | Банк России (cbr.ru)
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)    ХМАО-ЮГРЫ (rospotrebnadzor.ru)
Официальный сайт финансового уполномоченного (finombudsman.ru) 


​Информационно-просветительские материалы
​SMS с просьбой о помощи

​Ваша карта заблокирована

​Памятка населению      ​Памятка по мошенничеству   

  Материалы по актуальным темам финансовой грамотности: https://disk.yandex.ru/d/erN3Bo08o-oKWg




Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности
 

1.     Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.

2.     Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.

3.     Портал «Мои финансы».  Персональный навигатор по финансам - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ (xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai)

4.     Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.

5.     Региональный   ресурсный   центр   повышения   уровня   финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/.

​СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк     России     обязан     защищать     интересы     потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1.          Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2.  Препятствие навязыванию услуг,

3.         Препятствование   сокрытию   от    клиентов   существенной информации,

4.        Препятствование   введению   потребителей   в   заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

□     реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

□   превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

□      по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

□ в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение                        сложных     случаев   может   требовать   больше   времени,  так предельный   срок   ответа   установлен   законом   и   составляет   30   дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно

серьезного надзорного разбирательства).​
​Справочная информация


ссылки на раздел «Финансовая грамотность» органов местного самоуправления
 http://www.admugansk.ru/category/1947
 http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost

Новости